Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Сведения о ДОУ

Основной структурной единицей МБДОУ № 219 является группа детей дошкольного возраста. В настоящее время в МБДОУ функционирует 6 групп:

  • 1 группа раннего возраста для детей 2-3 лет
  • 2 общеразвивающие группы для детей 3-4 лет
  • 1 общеразвивающая группа для детей 4-5 лет
  • 1 компенсирующая группа для детей 5-6 лет
  • 1 компенсирующая группа для детей 6-7 лет

Целью образовательной программы МБДОУ является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника, единого процесса социализации и индивидуализации личности.

ООП МБДОУ включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный:

  1. Целевой раздел образовательной программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
  2. Содержательный раздел включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей коррекцию и профилактику речевых нарушений детей с недоразвитием речи, адаптацию и социализацию детей с особенностями развития.
  3. Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения ООП, включает распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, особенности организации предметно-пространственной среды, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Образовательная программа включает в себя две части – обязательную, обеспечивающую достижение воспитанниками необходимого и достаточного уровня развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования, и часть, формируемую участниками образовательного процесса и направленную на поддержку областей основной части программы.

Полноценное личностное формирование и становление, готовность к школьному обучению, обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности осуществляется посредством реализации примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Для реализации части ООП, формируемой участниками образовательного процесса, используются пособия и программы:

  • "Я – Ты – Мы" О.Л. Князевой
  • "Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь" С.В. Крюковой
  • "Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению" О.С. Роньжиной

В целях обеспечения равного старта для детей с речевой патологией в группах компенсирующей направленности в МБДОУ реализуется Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР), разработанная на основе "Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи" под ред. Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной.

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанниками строится на основе сотрудничества и направлено на оказание психолого-педагогической поддержки родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии их индивидуальных способностей, а также на создание условий для участия в образовательной деятельности МБДОУ.

Формы и методы работы с семьей:

  • индивидуальное или групповое консультирование
  • просмотр родителями занятий и режимных моментов
  • привлечение семей к различным формам совместной с детьми или педагогами деятельности
  • общие и групповые родительские собрания
  • "Школы для родителей" (лекции, семинары, семинары-практикумы)
  • совместные досуги, праздничные мероприятия
  • привлечение родителей к организации конкурсов, семейных праздников, выставок творческих работ
  • ведение разделов для родителей на сайте МБДОУ

Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей и сотрудников МБДОУ в процессе: ежедневных непосредственных контактов, когда родители приводят и забирают ребенка; ознакомления родителей с информацией, подготовленной специалистами и воспитателями, об их детях; неформальных бесед о вопросах воспитания и развития детей или запланированных встреч с родителями, воспитателями или специалистами, чтобы обсудить достигнутые успехи, независимо от конкретных проблем.